Малыгина Ольга Владимировна

Содержание материала

 

 
mini ольга11
 
 
 
 
Малыгина Ольга Вадимировна
 
Занимаемая должность: воспитатель

Уровень образования : высшее. КИПУ 1997г. 

Квалификация : учитель начальных классов

Наименование направления подготовки и (или) специальности: учитель начальных классов. 

Повышение квалификации: 20.06.2022-30.06.2022 ООО "Компания Эксперт "Воспитательно-образовательная деятельность в условиях реализации регионального компонента в соответствии ФГОС ДО" 72 часа 

Общий стаж работы: 27 лет

Стаж работы по специальности:  27 лет

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины: воспитатель подготовительной группы.

Аттестация:  первая квалификационная категория от 24.03.2022г.

Планируемая аттестация: 03.2027г.


 

 


Воспитатель. Какое простое, даже обыденное слово. Кто он – воспитатель? Какой он? Каким должен быть? Вопрос о том, какие качества необходимы воспитателю, всегда оставался открытым. «Какой воспитатель должен работать в детском саду?», «Какой воспитатель необходим современным детям?». Найти ответы на такие, казалось бы, лёгкие вопросы не так уж и легко. Современный воспитатель – кто он? Профессионал, который на «отлично» знает все методы и приёмы работы с детьми, прекрасно знает и применяет инновационные технологии в своей работе. Или творческая личность, которая через творческий поиск старается найти решение проблем и задач на своём профессиональном пути. Я думаю, что воспитатель объединяет в себе все перечисленные качества. Но прежде всего – это человек: артист, творец, эрудит, профессионал. Это список можно продолжать до бесконечности. И не нельзя какое-то одно качество поставить   впереди. Для детей воспитатель – это весь мир. Современные дети  очень много времени проводят вне дома, и на педагога ложится большая ответственность не только воспитать ребёнка, научить его чему-либо. Очень важно дать почувствовать маленькому человеку, что он любим, что его поймут, поддержат.

Почему я выбрала профессию педагога? Очень трудно ответить на этот вопрос. Наверное, так сложилась жизнь. После школы, не поступив на исторический факультет университета, передо мной встал вопрос: «А что дальше? Как жить?». В нашей семье не принято было сидеть без работы, и по совету маминой знакомой я пошла работать в детский сад. Так я попала в совершенно особый мир. Не скажу, что я сразу загорелась идеей стать воспитателем. Но жизнь и судьба распорядились по- своему. Проработав няней два года, я поступила в педучилище, а потом в пединститут. Со временем я поняла, что хочу стать педагогом. Вначале было трудно, очень трудно. Ощущение того, что «я ничего не умею и не знаю» выбивали из колеи. Но мне повезло с коллегами по работе. Они очень помогали мне, поддерживали, учили. Я им очень благодарна за это.

В своей работе я стараюсь следовать словам В. И. Даля: «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника». Нельзя научить ребёнка, воспитать его без личного примера.  Если ты сам безразличен, то никогда не воспитаешь человека доброго и отзывчивого. Если сам не интересуешься ни чем. То никогда не заинтересуешь маленького человека чем-либо. Это только, кажется, что детей можно обмануть, они очень чутко чувствуют любую неискренность или ложь.

Воспитатель должен быть человеком современным. Время диктует свои правила. Современные дети – это поколение, которое растёт в мире, наполненном огромны количеством самой разно техники: компьютеры, планшеты, смартфоны. Воспитатель должен знать их и уметь с ними обращаться. Меня всегда удивляют дети, их непредсказуемость, умение рассуждать, желание узнавать новое, учиться. Очень часто вопросы, задаваемые детьми, ставят нас, взрослых, в тупик. И что бы не разочаровать своих воспитанников, воспитатель должен быть «ходячей энциклопедией». Современный педагог должен совершенствовать своё мастерство, использовать новейшие достижения педагогики, осваивать инновационные технологии. Сочетать в своей работе умение подготовить развивающую среду, понимать характер взаимодействия с детьми и их родителями, суметь дать совет, поддержать, научить. И не только детей, но и родителей. Ведь не секрет, что наша работа не ограничивается воспитанием детей. Очень часто нам приходится «воспитывать» их родителей. И ещё неизвестно, что труднее.

Свои размышления хотелось бы закончить словами А. С. Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его…Вы воспитываете в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребёнок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него не видимыми путями, вы их не замечаете».  В этих словах заключён один из главных принципов воспитания. Мало сказать, мало научить. Надо стать достойным примером для своих детей.           

 
 
 

 
 

 

 

mini Благодарность Малыгиной Ольге Владимировне

mini Достижения 000

 
Крым Симферополь
Железнодорожная, дом 9
+7 3652 66-38-41

e-mail
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.